Обзор HTC Vive Cosmos.

Обзор HTC Vive Cosmos.

HTC Vive Cosmos это самая новая гарнитура которая выйдет в продажу только 3 октября 2019 года, но я натолкнулся на ее обзор и решил перевести специально для сайта и тех, кому это интересно.

Компания HTC заявляет что Vive Cosmos первая гарнитура ориентированная на потребителя дополнением к оригинальной Vive, выпущенной в 2016 году. Компания надеется, перезагрузить опыт Vive с более качественным и простым в использовании шлемом виртуальной реальности.

Возможно, самым большим плюсом в «Vive Cosmos» является использование отслеживания положения гарнитуры и контроллеров с высокой точностью с помощью самого шлема, для этих целей шлем оснащен шестью встроенными камерами, которые как раз таки и позволяют достичь этого. Такая система позволяет убрать базовые станции SteamVR Tracking, используемые с оригинальными Vive и Vive Pro, что приближает гарнитуру к технологии plug-and-play без необходимости устанавливать какое-либо внешнее оборудование.

Тем не менее, HTC полностью не отказывается от внешнего отслеживания полностью, как решил Oculus с Rift S. HTC построил Cosmos с модульной лицевой панелью, что позволит в дальнейшем предлагать дополнительные лицевые панели лучшего качества, с большим количеством датчиков, необходимых для работы SteamVR.


HTC считает прекрасным, что у клиентов будет выбор, но к сожалению, различные дополнения не планируется выпустить до 1 квартала 2020 года. Тем не менее, сейчас практический опыт был с гарнитурой и ее системой отслеживания.
В гарнитуре отслеживание положения головы казалось очень хорошим и вполне сравнимым с Oculus Quest и Rift S. Конечно нужно протестировать систему в более сложных условиях, чтобы понять ее надежность, но первые впечатления хорошие.

Отслеживание рук это другая история. Несмотря на то, что отслеживание контроллера в целом было устойчивым, было легко обнаружить небольшие неточности тут и там (где контроллер сдвинулся на дюйм с места, прежде чем быстро вернуться на место), даже при медленном перемещении контроллеров. Тем не менее, впечатления довольно хорошие и лучше, чем PlayStation Move, Приемлемы для широкого спектра игр, но могут быть проблематичными для более точных сценариев использования, таких как рисование и моделирование в виртуальной реальности и игры. Стоит помнить, что, если отслеживание не подходит для конкретного пользователя, можно выбрать контроллеры, которые используют вместо этого систему слежения SteamVR с настройкой бара.

 

Сами контроллеры очень похожи на сенсорные контроллеры Oculus и переходят от емкостного тачпада на контроллерах Vive Wand к джойстику, и в основном приводят их в соответствие с контроллерами Touch и Index с точки зрения кнопок и ручек (что будет благом для разработчиков, которым больше не нужно будет манипулировать разными схемами ввода при разработке своих игр).
Когда дело доходит до эргономики контроллеров, контроллеры Cosmos показывают себя особенно тяжелыми (вероятно, частично из-за использования двух батареек АА) и имеют плохой центр тяжести. Несмотря на то, что они, удобны в использовании и находятся на шаг выше, чем более крупные палочки, они не так хорошо лежат в руке, как сенсорные контроллеры аналогичной формы.

Что касается картинки то, Vive Cosmos получил обновление экрана, которое увеличило его разрешение до 1440 × 1700 для сравнения у оригинального Vive разрешение 1 080 × 1280. Так же, Cosmos переходит от OLED экрана к ЖК-дисплею. Который обладает преимуществами полных субпикселей RGB, для каждого пикселя, что уменьшает эффект экранной двери (SDE) по сравнению с OLED, но также означает более низкий коэффициент контрастности, который заметен в темных сценах. Что касается SDE, Cosmos определенно находится в том же классе, что и Index, Rift S и Vive Pro, и может иметь небольшое преимущество над этой связкой (но я не могу сказать наверняка раньше, пока не смогу сделать правильную сторону боковые сравнения).

Хотя HTC заявляет, что объективы Cosmos являются новыми и улучшенными, они используют тот же подход, что и в оригинальных Vive и Vive Pro, По словам HTC, у «Vive Cosmos» такое же поле зрения, что и у оригинального Vive, но, оно кажется немного больше почему так пока не ясно.

К сожалению, не похоже, что бы новые линзы сделали что, то для улучшения печально известного маленького «пятна» (области линзы с максимальной четкостью) гарнитур Vive. Хотя настройка IPD означает, что вы сможете набрать нужное расстояние между глазами, вам не нужно смотреть далеко от центра линзы, чтобы мир стал раздражающим и размытым.
Проблема усугубляется не особо обнадеживающей эргономикой гарнитуры. Cosmos крепиться к головному креплению в виде ореола, которое очень похоже на то, что мы видим на Rift S (рукоятка сзади для затяжки и верхний ремень). Так же как и Rift S, головное крепление Cosmos, кажется, дает вам два взаимоисключающих выбора: комфорт или картинку.
Кажется, что крепление на голове в виде ореола может зависеть от конкретной формы головы, при этом самой большой проблемой, по-видимому, является невозможность поворота козырька относительно лица независимо от положения крепления на голове. С другой стороны, у Cosmos есть «откидной» козырек, удобный для быстрого взгляда за пределы гарнитуры, но который неловко балансирует на лбу.

Cosmos поставляется со встроенными наушниками. Наушники очень похожи на то, что было в аксессуаре Vive Deluxe Audio Strap для оригинального Vive, и звучат аналогично их так же можно снять, а встроенный 3,5-мм разъем, позволит пользователям при желании использовать собственные наушники.

С изменениями в отслеживании, дизайне контроллера и модульной концепции, которые могут со временем расширить возможности гарнитуры, HTC стремится перезагрузить Vive с помощью Cosmos. Мы предоставим вам полный всесторонний обзор Cosmos в ближайшие недели, но напишите нам в комментариях ниже, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу нашего предварительного обзора.

P.S Извиняюсь если где есть ошибки и опечатки…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA