Обзор Valve Index HMD

Обзор Valve Index HMD

Итак сегодня я решил напечатать небольшой обзор на очки виртуальной реальности «Valve Index». Как вы понимаете это один из топовых шлемов виртуальной реальности производства компании Valve. Гарнитура вышла в 2019 году. Она свежая и соответственно имеет довольно впечатляющие характеристики:

Разрешение экрана 2880х1600 (1440х1600 на каждый глаз)
Матрица RGB-LCD
Время отклика экранов 0,33 мс при 144 Гц
Угол обзора 130 градусов
Частота обновления экрана 120 Гц (144 Гц экспериментальный режим)
Длина встроенного кабеля 5 м, отделяемый тройной адаптер 1 м
Межзрачковое расстояние: 58-70 мм (регулируется аппаратно)
Внешние камеры 2 шт, 960×960 пикселей, глобальный затвор, RGB (фильтр Байера)
Трекинг Steam VR 2.0, совместимы базовыми станциями версий 1.0 и 2.0 
Совместимость с контроллерами HTC Vive, HTC Vive Pro, Valve Index контроллеры (knuckles, костеты)
Подключение кабель USB 3.0, DisplayPort 1.2, питание 12 В
Встроенный разъем AUX 3.5 мм
Настраиваемые параметры под размер головы, межзрачковое расстояние, расстояние до линз, расположение динамиков.

Оценили? Наверное стоит еще сказать что и системные требования тоже довольно впечатляющие:

Минимальные:
Процессор двухъядерный Intel Quad или аналогичный AMD
Видеокарта NVidia Geforce GTX 970 4Гб или AMD RX 480 (AMD Radeon R9 290)
Оперативная память 8 Гб DDR4
Разъемы USB 3.0 и DisplayPort 1.2
Операционная система Windows 10, SteamOS, Linux 
Рекомендуемые:
Процессор Intel Core i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или мощнее
Видеокарта NVidia Geforce GTX 1070 8Гб или AMD RX 570 или лучше
Оперативная память 16 Гб DDR4
Разъемы USB 3.0 и DisplayPort 1.2
Операционная система Windows 10, SteamOS, Linux 

Как вы наверное догадались этот девайс нацелен на людей которые уже давно пользуются виртуальной реальностью, и соответственно хотят большего… В связи с этим направлением у очков сделан основной упор на визуальную сторону работы как пример можно привести две LCD панели разрешением 1440 х 1600! Кажется что в этом такого это то же разрешение, как, у Vive Pro или Oculus Quest, но есть одна важная деталь! На 50% больше субпикселей из-за природы LCD и частота обновления экрана (внимание) 144 Гц! Согласитесь чувствуется разница между 90 и 120 FPS в виртуальной реальности: в качестве картинки, ощущениях, комфорта, ну и само собой более глубокого погружения и реалистичного восприятия виртуальной реальности, особенно в динамичных сценах.
Так же у Valve Index есть обратная совместимость с играми которые требуют меньшую частоту стандартные 90 Гц.

Следующая характеристика шлема на которую нужно обратить внимание это угол обзора. Немного больший по сравнению с другими гарнитурами угол обзора (Valve сообщает, что эта цифра на 20 градусов выше, чем у Vive, то есть около 130 градусов по горизонтали) достигается благодаря двум составляющим. Первая это возможность придвинуть линзы максимально близко к глазам (как это реализовано в шлемах Vive), а вторая это расположенность дисплеев не параллельно, а под небольшим углом, что даёт дополнительное увеличение угла обзора. Такое расположение немного снижает размер области бинокулярного зрения, но это изменение будет влиять по разному на людей с разной формой лица.

Также в комплекте поставки вы сможете найти контроллеры, известные под именем Knuckles. Коротко, то это самые высокотехнологичные контроллеры из всех, что есть на рынке в данный момент. Они напичканы огромным количеством (если быть точным 87 разного рода сенсоров) сенсоров, которые максимально точно отслеживают не только положение каждого пальца, но и силу сжатия. Контроллер прочно «привязывается» к руке и настраивается для каждого пользователя индивидуально. Поэтому, если вы готовитесь показать свой VR сет большому количеству людей, готовьтесь потратить значительное время на калибровку.

К сожалению, мало кто из разработчиков полностью разобрался в функциях новых контроллеров и никто не внедрил их на максимально возможном уровне. Однако в конце года нас ожидает специальная игра от Valve, демонстрирующая различные возможности контроллеров и способы их применения. Ну вот мы и перечислили самые основные отличия очков виртуальной реальности «Valve Index» По факту можно сказать что этот шлем представляет собой некую противоположность тому, что выпускает сейчас Oculus. Ну и в окончание поста прошу вас поделиться своим мнением насчет шлема VR в комментариях или же на форуме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA