Обзор PlayStation VR.

Итак сегодня мы с вами поговорим про VR гарнитуру для консоли PlayStation. И хотя она появилась довольно таки давно, я считаю что ее обзор должен быть на моем сайте. А потому предлагаю вам ознакомиться с  подробным обзором на PS VR!

PlayStation VR-это сильный старт виртуальной реальности для консолей. Именно эта гарнитура в свое время показала, что виртуальная реальность не только реально сделать на консоли, но и довольно неплохо получается.

Даже в сейчас система PS VR  является одной из лучших систем виртуальной реальности, из тех которые есть на данный момент.  Ну и само собой эксклюзивы для PS VR тоже играют свою роль.

Начиная играть в PS VR,вы будете поражены визуальными эффектами, которые были достигнуты с помощью игровой консоли. Мне особенно интересно посмотреть, как все улучшится дальше, с запуском PS5. Потому что мы ожидаем, что в будущем сможем увидеть более значительное улучшение визуальных эффектов и качества картинки в  PS VR.   Поскольку у разработчиков было больше времени, чтобы оптимизировать мощности ну и вообще новая гарнитура должна быть с  поддержкой виртуальной реальности как мне думается.  Ну это все лирика….начнем обзор того что есть сейчас.

Обзор PlayStation VR.

Дизайн и Эргономика.

Многолетний опыт разработки аппаратного обеспечения Sony показывает нам все свое величие в PlayStation VR. Когда компания объявила о том что будет делать VR гарнитуру эргономичный дизайн гарнитуры уже был очень близко к тому, что вы получите можете увидеть сейчас. Элегантный дизайн, который кажется  более сложным чем Vive, но при этом более понятный чем Rift. Однако весь дизайн гарнитуры  создает впечатление некоторой хрупкости и ненадежности.

Материалы

Пластик основной материал гарнитуры но это ожидаемо потому что самый лучшее соотношение веса и крепости материала в элегантном оформлении. Но вот как раз у него нет ощущения большой надежности!!! Скажем прямо гарнитура кажется довольно хрупкой и ненадежной.  Скорее всего такое ощущение нам  создает дизайн гарнитуры, которая имеет большой дисплей, соединенный небольшой монтажной стойкой. С рычагом, предоставленным сборкой дисплея, есть некоторый изгиб для общей формы PSVR. Возможно, это была необходимая жертва, чтобы улучшить комфорт в использовании….

Внутренняя обивка гарнитуры, которая прижимается к вашему лбу и стягивается за вашей головой, мягкая и удобная. Обеспечивает свободу настройки гарнитуры на вашей голове.

Экранирование вокруг линз выполнено из легкой и очень гибкой резины, которая довольно легко уступит рамке пары очков, что делает PSVR потенциально самыми удобными VR очками.

Комфорт.

Обзор PlayStation VR.

Как я уже писал ранее, я думаю, что PlayStation VR  одна из самых удобных гарнитур.  Дизайн очень отличается от того, что на показывает Vive и Rift.  В результате всех нововведений от SONy  получается гарнитура, которая почти не давит на мышцы лица. Все из-за того что PlayStation VR использует другую систему крепежей.

Гарнитура не держится за счет прижатия к вашему лицу, а свисает со структуры гарнитуры. При таком подходе  большая часть веса приходится на верхнюю часть вашего лба  что заметно сказывается на длительности и удобстве нахождения в гарнитуре.  Ну и само собой вы меньше устаете от ношения.

Наушники.

Sony решила дать возможность подключить свои собственные наушники через стандартный разъем 3,5-мм. Находящийся на стороне встроенного ‘пульта дистанционного управления’, который расположен вдоль шнура гарнитуры. И хотя в комплект входит  пару недорогих наушников,  все же хорошо что можно подключить что-нибудь другое, если например эти сломаются.

Обзор PlayStation VR.

Технические Характеристики И Производительность

Технические Характеристики

внешний размер
  • VR гарнитура: прибл. 187×185×277 мм (ширина × высота × длина, исключает
    самая большая проекция, держатель на самом коротком)
  • Процессор: прибл. 143×36×143 мм (ширина × высота × длина, исключает
    самая большая проекция)
Масса
  • VR гарнитура: прибл. 610g (исключая кабель)
  • Процессор: прибл. 365г
метод отображениятехнология OLED
размер панели5,7 дюйма
Разрешение Панели1920×RGB×1080 (960×RGB×1080 в глаз)
частота обновления120 Гц, 90 Гц
поле зренияПриблизительно 100 градусов
Аппаратура наблюденияШестиосевая система измерения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)
интерфейс подключения
  • VR гарнитура: HDMI, AUX, стерео разъем для наушников
  • Процессор: HDMI TV, HDMI PS4, USB, HDMI, AUX
Функция Блока ПроцессораОбработка аудио 3Д, социальный экран (отражая режим, отдельный режим),
Кинематографический режим
Включенный
  • Гарнитура VR × 1
  • Процессор блок × 1
  • Кабель для подключения гарнитуры VR × 1
  • Кабель HDMI × 1
  • USB-кабель × 1
  • Стереонаушники × 1 (с полным комплектом наушников)
  • Шнур питания переменного тока × 1
  • Адаптер переменного тока × 1

Дисплей и Объективы.

Из трех флагманов VR индустрии, PlayStation VR от Sony является единственным, который решил не использовать объектив Френеля. Который к слову устраняет одину из  самых больших претензий к системе линз на Rift и Vive.  Но несмотря на это,  у PS VR довольно впечатляющее поле зрения, и как я подозреваю, самое большое среди гарнитур из-за его простоты и регулировок. Но это само собой было на момент выхода гарнитуры в 2013 году. (у меня к сожалею есть доступ только к старой гарнитуре и если у кого есть новая версия прошу в комменты поправляем).

Обзор PlayStation VR.

Поле зрения.

Поле зрения трудно измерить, потому что в настоящее время не существует метода измерения, особенно потому, что форма лица может играть большую роль в том, насколько широкое поле зрения может быть у каждого отдельного человека.

Но Sony говорит что поле зрения PSVR равно 100 градусам, такое же, как у Rift.  Несмотря на это, я думаю, что многие будут утверждать, что PlayStation VR имеет самое широкое поле зрения, не потому, что он имеет самую большую спецификацию, а из-за того что очень легко настроить линзы специально для ваших глаз.

Поскольку PSVR использует особое крепление для сборки дисплея, это позволяет свободно перемещать экран вперед и назад по мере необходимости. Максимальное положение подойдет для того чтобы заглянуть в свой смартфон или сориентироваться насчет контроллеров, которые вы держите. И наоборот, минимальное расположение позволяет вам подвести линзы очень близко к глазам, показывая нам просто чудеса обзора и погружения.

Измерительный инструмент IPD

PlayStation VR не имеет физической регулировки IPD ( расстояние между объективами, для соответствия расстоянию между глазами пользователя),но все же у гарнитуры есть программная регулировка IPD, которая может помочь улучшить четкость картинки. Достаточно зайти в раздел Настройки > Устройства > > PlayStation VR.

Инструмент работает путем привязки стереоизображения ваших глаз, когда вы стоите рядом с камерой. После съемки фотографии программное обеспечение попытается автоматически определить центр ваших зрачков, и вам будет предоставлена возможность точно настроить это обнаружение, перемещая курсор на каждой фотографии вашего глаза в центр. Результат покажет ваше IPD в миллиметрах и автоматически установит это значение на гарнитуре. Но автоматическое измерение IPD мне кажется не очень точным, погрешность где-то на один или два милиметра, по этому если вы точно знаете свое IPD  советую вбить его вручную там же в настройках.

Обзор PlayStation VR.

Отслеживание

Система слежения PlayStation VR использует камеру PlayStation для отслеживания маркеров видимого света на гарнитуре PSVR. И хотя система работает достаточно неплохо, она все же заметно хуже, чем отслеживание, которое мы видим на Rift и Vive, и может быть самым большим недостатком PSVR.

Калибровка И Выравнивание

Вы можете (и должны) калибровать систему отслеживания PSVR с помощью программного обеспечения, встроенного в консоль.

В меню настроек PlayStation VR вы можете найти опцию, которая попросит вас поднести гарнитуру к камере и выровнять ее по экранному контуру гарнитуры. Выравнивание камеры очень важно для достижения наилучшего качества отслеживания PSVR. К сожалению, система делает плохую инструкцию о калибровке для пользователей.

Вместо того, чтобы просто сказать вам, как далеко вы должны сидеть от камеры, буклет с инструкциями сообщает вам кучу, казалось бы, произвольных расстояний, таких как расстояние от камеры до передней части объема отслеживания, ширина передней части объема отслеживания (которая не соответствует ширине задней части объема отслеживания) расстояние до задней части объема отслеживания и, что довольно запутанно, вообще не показывает идеальный угол или высоту камеры (схема буклета может быть почти неправильно истолкована как указание вам разместить камеру на полу у ваших ног).

Оптимизация размещения камеры для сидящих и стоящих опытов также не была ясной. Работает ли одно размещение лучше всего для обоих или мне следует переместить камеру? Только через эксперименты я обнаружил, что установленный на моем телевизоре, казалось, был лучшим местом, но даже тогда было трудно установить угол камеры, чтобы хорошо работать для сидящих и стоящих опытов.

Sony, вероятно, сделает все возможное, чтобы быть более поучительным о помощи пользователям настроить идеальное размещение камеры для достижения максимального качества отслеживания.

После получения правильно выровненной камеры и калибровки системы, позиционное качество отслеживания PSVR не всегда соответствует той субмиллиметровой отметке точности, к которой мы привыкли с помощью высококачественных настольных гарнитур VR, таких как Rift и Vive. С другой стороны, задержка отслеживания вращения находится на месте и чувствует себя так же хорошо, как Rift и Vive.

PlayStation Move

Контроллеры движения PlayStation Move страдают от аналогичной проблемы и, по-видимому, имеют больше дрожания отслеживания, чем гарнитура (вероятно, это связано с их единственным источником света для отслеживания). Они все еще работают достаточно хорошо для интуитивных игр движения, но не имеют такой же впечатляющей точности, которую мы видели с регуляторами касания HTC Vive или Oculus. Особенно быстрые движения (например, размахивание мечом или бросание предметов с большой энергией), похоже, избегаются большей частью контента, который мы видели до сих пор, возможно, из-за ограничений с отслеживанием.

Некоторые переживания PSVR заставляют вас поднимать контроллеры перемещения вверх перед вашей головой (например, при наведении пистолета), которые могут легко перекрыть небольшое количество маркеров на гарнитуре, заставляя ее дрожать больше, пока вы не опустите руки.

Дрейф

Дрейф-это то, что обычно встречается среди только отслеживаемых VR-гарнитур IMU (например, Gear VR и картон), но он был эффективно устранен в системах, которые используют отслеживание снаружи (например, Rift и Vive), потому что эти системы имеют статическую систему отсчета, в которой дрейф может быть исправлен.

Любопытно, что, несмотря на то, что я также использую внешнюю систему отслеживания, я все еще видел значительную долю дрейфа Playstation VR. Хорошая новость заключается в том, что Sony облегчила сброс в любое время, удерживая кнопку Options в течение нескольких секунд (однако некоторые приложения, похоже, рассматривают этот сброс только как позиционную калибровку, а не вращательную повторную центровку).

Почему это происходит в первую очередь на ПСВ, хотя для меня это немного загадка. Я еще не был в состоянии указать на него пальцем, но, похоже, в некоторых случаях это происходит хуже, чем в других; это может быть случай более нового кода коррекции дрейфа, который еще не применяется глобально. В любом случае, есть надежда, что это может быть улучшено с помощью программного обеспечения с более поздними обновлениями.

Обзор PlayStation VR.

Краткие Вывод.

PlayStation VR-это сильный старт для виртуальной реальности на консолях, показывающий, что это не только можно сделать, но и нужно делать.

Гарнитура с разрешением 1920×1080 (может быть ниже на бумаге), чем у двух основных конкурентов гарнитуры, но он прекрасно способен создавать мощные захватывающие впечатления и красивые виртуальные миры, несмотря на некоторые недостатки дисплея.

Дизайн и эргономика PlayStation VR feel class лидирует во многих отношениях по сравнению с Rift и Vive, с дизайном, который максимизирует поле зрения и комфорт. Хотя я действительно хотел бы видеть встроенные наушники, чтобы исключить дополнительный кабель и объем из пары наушников, не предназначенных для ношения с VR-гарнитурой.

Отслеживание , вероятно, будет самой большой проблемой в будущем. Он чувствует себя только над “достаточно хорошей” линией и заметно менее точен и отзывчив по сравнению с более дорогим Rift и Vive.

Нет ничего удивительного и никакой ошибки, PlayStation VR находится в большом пути все о цене. Приставки всегда были о стоимости. И несмотря на то, что он основан на явно менее мощном аппаратном обеспечении, PSVR обеспечивает опыт VR, который пробивает выше своей весовой категории и делает сильный аргумент как для существующих, так и для новых консольных игроков, чтобы перейти в VR.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA